Категории

Корзина 0 шт. (пусто)    

Нет товаров

Определить Доставка
0,00 руб Итого, к оплате:

Оформить заказ

Товар добавлен в корзину
Количество
Итого, к оплате:
Товаров в корзине: 0.
Стоимость доставки  Определить
Итого, к оплате:
Продолжить покупки Оформить заказ

Ризограф. Решать конечно Вам...

Первый Ризограф в России появился в 1990 году. Принцип его работы на первый взгляд прост, его достаточно быстро освоили российские пользователи и стали задавать себе вопрос: каким образом можно удешевить себестоимость получаемой продукции. Ответ на этот вопрос нашелся также достаточно быстро. Нужно попробовать снизить затраты на расходные материалы, т.е. вместо оригинальных расходных материалов (краски и мастер-пленки), которые создала для своих машин корпорация RISO , попробовать использовать, “нечто” похожее по цвету, консистенции и составу. Фантазии народа, если народу что-либо очень нужно, не ограничены ни временем, ни пространством, благо умственный потенциал был, есть и будет. 
Идеи были разносторонними, но основные сводились к следующему. Заменить экологически чистые и дающие при печати на Ризографе максимальное качество краски Riso на “гремучую смесь”, предположительно черного цвета, в большинстве своем созданную на основе типографских красок, после чего заполнить этой смесью пустые тубы от краски Riso. Результат не заставил себя долго ждать. Первые попытки были достаточно плачевны, но, учтя существующие недостатки, проведя анализ краски Riso и добившись похожей консистенции, были созданы аналоги, по своим характеристикам достаточно близко подходящие к параметрам краски Riso и существенно ниже по стоимости. И сейчас на Российском рынке полиграфии существует несколько аналогов такой краски. Все бы хорошо, но...
Корпорации RISO гордится своей продукцией,  и тратит огромные средства на исследования и создание экологически чистых расходных материалов, специальных запатентованных пластиковых туб, используя которые краска расходуется на все 100% не оставаясь на стенках тубы, мастер-пленки с высокой, дающей стабильное качество тиражестойкостью. Это подтверждается патентами и научными разработками. Сложно предположить, что компании, производящие совместимую краску будут вкладывать деньги в серьезные научные исследования и создавать экологически-чистый безопасный продукт точно соответствующий по своим параметрам конкретной серии ризографов.
Рассмотрим принцип нанесения краски на лист. Его можно описать следующим образом. Туба с краской вставляется в барабан, задается программа печати и нажимается кнопка “старт”.
Что в это время происходит внутри машины? С помощью помпы краска выкачивается из тубы и при помощи системы валов растирается по внутренней поверхности барабана. Через отверстия в каркасе, экранирующей сетке и мастер-пленке краска попадает на внешнюю поверхность барабана и наносится на бумагу во время ее прохождения между поверхностью барабана и прижимным валом. Если использовать краску Riso в процессе нанесения краски на лист изъяны несущественны. Что происходит если пользоваться краской, “аналогичной” по характеристикам краске Riso?
Совместима краска менее сбалансирована по составу и консистенции и может содержать, например, пузырьки воздуха. Как это может отразиться на работе Ризографа? При выкачивании из тубы краски, содержащей пузырьки воздуха, они попадают в помпу, где образуется воздушная пробка, что приводит к сбоям в работе. Вы вызываете сервисного инженера (вызов мастера от 30 до 50$). Ремонт барабана с регулировкой растирочного узла будет стоить ~ 70 $. Если краска содержит растворитель, это может привести к выходу из строя резиновых частей помпы (стоимость которой составляет ~100$).
Еще один минуссовместимой краски - ее тенденция отслаиваться даже при комнатной температуре, что существенно влияет на качество печати, т.к. на оттиске Вы получаете участки с различной плотностью заполнения в лучшем случае, а иногда и непропечатку либо полную заливку некоторых участков.
Отличие по консистенции также готовит Вам “приятные” сюрпризы. Например, совместимая краска по консистенции жиже, чем оригинальная. Это приводит к утечке краски из барабана, внутри машины образуется “очаровательная” лужа, на поверхности которой образуется пленка из бумажной пыли. Если такая краска на достаточно длительный период времени остается в неработающей машине (например, ночное время или выходные дни), она засыхает на поверхности барабана, возникают сложности с удалением мастер-пленки и, как следствие, возможны повреждения сетки и забивка ее отверстий (стоимость сетки А3 формата 280$). В случае же применения краски, более густой, чем оригинальная краска Riso, Вы получаете очередную порцию сюрпRisoв. Это плохая проходимость краски через мастер-пленку, что дает не сплошную заливку, а “пятнистую” и перегрузку помпы (в лучшем случае применение такой краски уменьшает ресурс помпы).
Что же касается состава “совместимой“ краски, то своими составляющими она напоминает состав оригинальной краски Riso, но подделка это все же не оригинал.
Обобщая вышеизложенное о неоригинальной краске, приходишь к выводу, что качество печати существенно ниже, появляется отмарка, увеличивается расход краски и, что самое неприятное резко увеличивается износ отдельных деталей, снижается ресурс машины в целом, более частыми становятся вызовы сервисных инженеров, что существенно увеличивает расходы на сервисное обслуживание.
Так есть ли смысл в экономии 2-3$ на одной тубе краски, если эта “экономия” в рекордно короткие сроки приводит к износу самого Ризографа.
Впрочем, решать , конечно , пользователям, работающим с этой техникой, т.е. Вам ...

This content is copyrighted